Информация

МОБУ "Галёнковская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского муниципального округа" Приморского края

                                                          Для родителей

 

 Анонс

 Все, что нужно знать о школе, узнаем у Министра просвящения. 

(Начался сбор вопросов к 6 Общероссийскому родительскому собранию)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В последнее время увеличилось количество информации об  опасном  воздействии «групп смерти» на детей и подростков, которые в последнее время буквально заполонили социальные сети, в частности, деструктивные игры. Всё это становится предметом широкого обсуждения на каналах телевидения, радиовещания, страницах СМИ. И если раньше считалось, что коммуникация, доступная всем слоям населения, приводит к развитию общества, то сегодня мы имеем тот случай, когда коммуникации, оказавшиеся доступными в любой точке мира, любому человеку, стали практически неуправляемым злом. Среди приморских  подростков получила распространение смертельно опасная игра "Синий кит", «Беги или умри», «Тихий дом», «Исчезни на 24 часа». Например, после вовлечения в игру "Синий кит", модераторы начинают манипулировать подростком. Злоумышленники давят на болевые точки, присущие подростковому возрасту: проблемы во взаимоотношениях с родителями, в общении со сверстниками, с учёбой. Участникам игр дают решать головоломки и загадки, за ошибки в решении задач они расплачиваются порезами на руках. Общение с подростками ведут преимущественно ночью, чтобы измотать ребёнка и сделать его более податливым. Каждое задание всё больше приближает подростка к суициду. Причем „ведущие игры“ шантажируют участников тем, что вычислили их адреса, и если самоубийство не случится, то их близких ожидает смерть. Итогом квеста в конечном счете должна стать смерть.

Благодаря профилактическим мероприятиям по профилактике детского суицида, которые организованы в общеобразовательных учреждениях при поддержке межведомственных служб Октябрьского района, за 2016-2017 учебный год выявлены 3 случая суицидальных наклонностей несовершеннолетних. 

1. Виды помощи в кризисной ситуации.

2. Памятка суицид

3. Кризисно-адаптационный центр "Мир ребенка"

4. Детский телефон доверия

5. Звони.

 

ПАМЯТКА (для детей и родителей)«Как защитить ребенка от насилия»

Все родители хотят, чтобы их дети выросли, чувствуя себя защищенными, сильными и свободными. Быть родителем - трудная задача, этому нужно учиться. Общение - это самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту - вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия. Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия.

 

Как защитить ребенка от насилия?

1.       Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

2.       Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.).

3.       Объясните ребенку, что нельзя принимать угощения и подарки от чужих или незнакомых людей, даже от соседа. А также подбирать на улице чужие или подозрительные предметы: сумки, бутылки, коробки, игрушки и др.

4.       Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!".

5.       Верьте словам ребенка. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от насилия одно лишь ваше внимание!

 

Соблюдая правила безопасного поведения, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать жестокого обращения с ним

1.       При общении с незнакомыми людьми

2.       Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

3.       Не ходить с незнакомым человеком никуда, не садиться к нему в машину.

4.       Не заходить с незнакомым человеком в лифт и подъезд.

5.       Не открывать дверь незнакомым людям.

6.       Не заходить в подъезд, если идет незнакомый человек.

7.       При угрозе нападения привлекать внимание соседей. Оказавшись   в безопасности,  сообщить   в   полицию,  рассказать соседям, родителям.

8.       Проявлять    внимание    и    бдительность,    стараться     заметить возможную опасность и избежать ее.

Безопасность на улице

1.       Стараться возвращаться домой в светлое время.

2.       При  возвращении домой в позднее время,  позвонить домой и попросить встретить.

3.       Двигаться по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

4.       Избегать пустырей, парков, стадионов, темных дворов, тоннелей.

5.       При   угрозе   нападения   привлекать   внимание   людей   шумом, криком, применять средства самозащиты.

6.       Отказываться от предложения незнакомых людей проводить или подвезти.

7.       При возможной опасности - перейти на другую сторону улицы, бежать к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

8.       Оказавшись   в  безопасности,   сообщить   в   полицию,  рассказать родителям.

Незнакомый        человек в лифте

1.       Если в вызванном лифте находится человек, не входить в кабину. Отойти от лифта и через некоторое время вызвать лифт снова.

2.       Входить в лифт, убедившись, что на площадке нет посторонних.

3.       Если   незнакомец   зашел   в  лифт,   не   стоять   к  нему  спиной, наблюдать за его действиями.

4.       При угрозе нападения нажимать кнопку ближайшего этажа, при любой   возможности    выбежать   на    площадку,   обратиться    за помощью к соседям.

5.       Оказавшись  в безопасности,  сообщить   в   полицию,  рассказать соседям, родителям.

 

Ребенок должен знать! 

1.       Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

2.       Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

3.       Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.

4.       Я всегда буду держаться на расстоянии от того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.

5.       Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, сверстники, полицейские, военные и иные лица в форме, продавцы из торговых сетей.

6.       Я знаю, что мое тело принадлежит только мне.

7.       Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.

8.       Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости без разрешения моих родителей.

9.       Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому, кроме своих близких.

 

Будьте готовы прийти на помощь своему ребенку в любой момент!

 

1.       Обращайте больше внимания на круг общения вашего ребенка. Держите под рукой адреса и телефоны его друзей.

2.       Познакомьтесь со своими соседями. Узнайте как можно больше о них и их образе жизни.

3.       Изучите местность по соседству от вашего дома. Покажите ребенку безопасные места для игр и места, которые ему следует избегать.

4.       Не наносите имя ребенка на одежду, школьные принадлежности или портфели (в доступной видимости для посторонних).

5.       Запрограммируйте на телефоне ребенка кнопки с вашими телефонами и телефонами всех ваших родственников и близких людей, а также кнопки вызова экстренных служб – 112, полиции – 020, 020.

6.       Поищите альтернативы тому, чтобы оставить вашего ребенка одного дома, в машине или на улице.

7.       Если ребенка все же пришлось оставить дома одного, разъясните ему, что не следует открывать дверь незнакомым людям и рассказывать о том, что он остался дома один.

8.       Объясните ребенку, что если он заметил, что за ним продолжительное время следует неизвестный человек, лучше остановиться в людном месте и подождать, когда он пройдет. Если же незнакомец продолжает преследование, ребенку лучше не заходить в подъезд, а помахать рукой пусть даже пустому окну или балкону, сделав вид, что он видит там родителей.

9.       Старайтесь не давать ребенку крупные купюры денег, если отправляете его в магазин за покупками. Это может привлечь внимание преступников.

10.    Не стоит покупать детям дорогие мобильные телефоны. Постарайтесь объяснить ребенку, что телефон лучше носить в кармане, а не на виду, например, вывешивать на шею.

11.    Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.

12.    Давайте ребенку понять, что вы любите его таким, какой он есть. Внушите ему уверенность в вашей любви и в вашей постоянной поддержке!

 

Как вести себя, если ребенок рассказывает вам о насилии:

1.       Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.

2.       Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.

3.       Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

4.       Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

5.       Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.

6.       Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.

7.       Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.

8.       После окончания разговора сделайте подробную запись.

9.       Сообщите о случившемся в правоохранительные органы.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

УМВД России по Приморскому краю

тел. 8(423)240-10-00; 8(423)249-04-91;

8(423)249-04-92;  8(423)221-47-20

 

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»

(служба помощи семье «Доверие»)

тел. 8(423)236-05-11; горячая линия: 88002000122

 

Уполномоченный при Губернаторе

Приморского края по правам ребенка

тел. 8(423)231-93-48

 

Отделение помощи семье и детям «Семь-Я»

тел. 8(423)249-73-27

 

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

прокуратуры Приморского края

тел. 240-31-57; 240-44-18


 

     

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

  1. Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого необходимо посмотреть, что нужно изменить в окружающей обстановке.

  2. Чтобы избежать агрессивного поведения и возникновения конфликтов, необходимо соразмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.

  3. С детьми стоит разговаривать спокойно, необходимо описывать им свои чувства.

  4. Ни в коем случае нельзя прибегать к крику (крик всегда раздражает и пугает детей). Крик говорит о бессилии и невозможности справиться с ситуацией (и ребенок это прекрасно осознает).

  5. Нельзя унижать и обзывать ребенка.

  6. Стоит научиться слушать детей, интересоваться их чувствами.

  7. «Нет», значит «нет». Необходимо четко объяснить ребенку причину отказа и отстаивать свою позицию.

  8. Стоит научиться говорить «нет» твердо и спокойно. Без эмоций.

  9. Если ребенок пытается манипулировать, необходимо просто перестать с ним разговаривать, при этом оставаться спокойным.

  10. Самое главное – терпение! Именно в терпении заключается мудрость и проявляется любовь к ребенку.

Памятка для взрослых.

1.    Вы никогда не должны забывать, что ребенок учится делать те вещи, которым Вы его учите!

2.    Если дети живут во враждебности, они учатся биться.

3.    Если дети живут со страхом, они учатся бояться.

4.    Если дети живут с насмешкой,  они учатся быть боязливыми.

5.    Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.

6.    Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.

7.    Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.

8.    Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.

9.    Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.

10.  Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.

11.  Если дети живут в дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.

12.  А в какой обстановке живет ваш ребенок?

 

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

Памятка для родителей и педагогов

Применение методов наказания за негативное поведение!

  1. Необходимо наказывать только в том случае, когда ребенок совершил поступок осознанно, намеренно, понимая, что этого делать нельзя.

  2. Наказание должно быть справедливым, своевременным и соизмеримым с поступком.

  3. Использование физических наказаний недопустимо!

  4. Наказания не должны быть частыми, становиться повседневностью, иначе, привыкнув, ребенок перестанет воспринимать их всерьез.

  5. Стоит порицать поступок, а не ребенка.

  6. Нельзя наказывать всех детей за проступок одного.

  7. Если есть сомнения в справедливости наказания, в таком случае не стоит наказывать ребенка!

  8. Наказывая ребенка, взрослые забывают о поощрении! А это гораздо эффективнее, чем наказание. Необходимо поощрять и хвалить ребенка каждый раз, когда он хорошо себя ведет.

                   

Хвалить ребенка необходимо!

Важно хвалить ребенка не за его личность, а за конкретный поступок, иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение.

Чрезмерная похвала воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности.

Вредно хвалить ребенка:

  1. Часто, неискренне и без всякой необходимости;

  2. За то, что ему дается легко (способности от природы);

  3. Из жалости.

    Применяя методы поощрения и наказания, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Здесь имеет значение все: особенности нервной системы, характер, темперамент, отношение к людям, к самому себе (самооценка, уровень притязательности), волевые качества, привязанности, интересы и многое другое.

 

С целью оказания содействия взащите прав и законных интересов несовершеннолетних в Приморском края существует официальный сайт уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребёнка http://www.primorsky.ru/authorities/governor-staff/child/

Местонахождение уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребёнка: Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская, д45А, каб.211. тел./факс(423)243-32-81. Электронная почта: deti@primorsky.ru Личный приём граждан уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребёнка: четверг с 10.00 до 13.00 часов. Запись по телефону (423)243-32-81. Консультации граждан по телефону  8(423)240-07-91: ежедневно (кроме выходных)  с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения