Воспитательная работа

МОБУ "Галёнковская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского муниципального округа" Приморского края

                       Школьное самоуправление

 

 Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся. 

 

 В нашей школе созданы все условия,  при которых учащиеся могут удовлетворить свои интересы. Наилучшим способом, позволяющим заразить ребят продвижением социально окрашенными способами деятельности и креативно наполненного досуга, является увлекательная, совместная, работающая в режиме самоуправления деятельность, позволяющая всем и каждому найти свой интерес. Таковым является школьное ученическое  самоуправление. Продолжает развиваться система организации коллективной деятельности, основанная на самоуправлении.

 

Герб. Флаг. Бренда МОБУ Галенковская СОШ

Гимн

 

ПРОЕКТ "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ"

ПРОЕКТ "СИЛА РОССИИ - В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ" 

ПРОЕКТ "ПАРК - ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ"

ПРОЕКТ  ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО "ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ"    

Паспорт ученического самоуправления

ПАСПОРТ ученического  самоуправления МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края.

1. Ученическое самоуправление работает непрерывно  с 2006 года

2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления  - 13.
Из них:
среднее звено -- 5 – 8 классы
старшее звено – 9, 10, 11 классы.

 3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт 4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.). При этом в ОУ существует положение об органах  ученического самоуправления, которое в свою очередь соответствует уставу школы  и Конституции Российской Федерации.

 4. Цели и задачи органов ученического самоуправления (выписка из документа)

Цели: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

* Создание системы самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

* Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

* Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

* Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

* Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Направления деятельности органа школьного (ученического) самоуправления 

 

№ п/п

Направление деятельности

Перспективы развития

1.

Интеллектуальное

- формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;

- организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

2.

Гражданское и правовое

- способствование получению и расширению знаний обучающихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;

- способствование освоению культурных, духовных традиций своего народа.

3.

Художественно, эстетическое и нравственное

-развитие художественно-эстетического вкуса;

- создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся и поддержка нестандартности, индивидуальности.

4.

Патриотическое

- воспитание любви к школе, ответственности за судьбу Родины.

5.

Спортивно-оздоровительное

- популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта

6.

 

 

Трудовое

 

 

 

- способствование помощи по организации трудовой работы, по профессиональной ориентации обучающихся.

 

         СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 

          Ученическое самоуправление в классах.

 

 

 

 

 

 

Актив класса- это орган классного самоуправления.  В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы.

СТАРОСТА  КЛАССА (командир или лидер класса) участие в  собраниях Совета лидеров;  контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д.

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР

организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов; проведение классных вечеров, дискотек и т.д.

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе; организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и  соревнованиях и т.д.

РЕДКОЛЛЕГИЯ

подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе;  организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года; организация участия класса в конкурсах различного уровня (районных, краевых)

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

организация уборок территории и  проведение генеральных уборок в классе и т.д.

 СЕКТОР ОБРАЗОВАНИЯ

контроль за успеваемостью в классе; помощь классному руководителю в проверке дневников, контроль за пропусками уроков, опозданиями т.д

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССА

проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, со­циально-психологическим климатом в ученических коллективах.

        Школьный уровень

             

 

 Общая конференция 

 

Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет

школы - общешкольная конференция учащихся. Норма представительства от каждого

в Ученический совет школы - 5 человек;

-     собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;

-     принимает решение по всем вопросам деятельности школьного ученического 

      самоуправления простым большинством голосов представителей. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляется Советом лидеров  и Советом  министров. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического   самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического  самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.

Совет министров состоит из 6 министров, которые руководят работой
министерством внутренних дел, министерством информации и печати, министерством

социально-психологической службы, министерством культуры и досуга, министерством труда, министерством физической культуры, спорта, здоровья.

В каждое министерство входит по 1 человеку из учащихся 5-11 классов. Министерства заседают раздельно, не реже одного раза в месяц. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.

 

                          Министерство внутренних дел.

Цели:

*   обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

*   способствует сознательному отношению школьников к учебной дея­тельности;

*   решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

От каждого класса в министерство образования  входят по одному человеку, проявляющему ус­пешность в образовательном процессе. Министерство работает под руководством замести­теля директора по учебной работе.

Функции и дела:

проводит рейды по контролю посещаемости;

проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;

организует участие классов в предметных неделях;

организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;

анализирует итоги успеваемости и посещаемости.

Порядок работы

Министерство работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одно­го раза в месяц в кабинете заместителя директора по учебной работе. Решения министерства доводятся до учеников класса.

Права:

*   Министерство имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащих­ся-нарушителей учебной дисциплины;

*   Министерство имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

*   Министерство имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;

*   Министерство имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощре­нии учащихся;

*     Министерство имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, спо­ров между учителями и учащимися.

 

                           Министерство культуры и досуга

Цели:

*   создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

*   расширение форм досуга подростков;

*   развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

В министерство культуры и досуга входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством педа­гогов дополнительного образования.

Функции и дела

Министерство руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздни­ков вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпохо­дах и экскурсиях.

Порядок работы

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения центра доводятся до ученических коллективов.

Министерство культуры и досуга имеет право:

ходатайствовать перед Советом лидеров о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой массовой работе, или о наказании учащихся.

 

 

                      Министерство информации и печати.

Цели: овладение навыками журналистского мастерства; создание условий для самореализации

В министерство информации и печати входят по одному представителю от каждого класса. Работу министерства курирует библиотекарь. Министерство информации и печати организует:

*   выпуск газет;

*   смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

*   информационные линейки;

*   размещение статей учащихся в газете;

*   участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.

Пресс-центр имеет право:

*   подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и опре­делять победителей;

*   заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.

 

 

 

Министерство социально-психологической службы (СПС)

Цели, функции и дела:

*   расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;

*   проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, со­циально-психологическим климатом в ученических коллективах, от­ношениями между педагогами и учащимися;

*   прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к пред­полагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;

*   выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.

Основные принципы работы министерства СПС:

*       Принцип независимости. Члены министерства должны быть независимы от  интересов администрации школы.

*   Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов

*   Принцип деятельности. Данные не конспектируются на бумаге, а «ра­ботают» - активно и оперативно используются для улучшения деятель­ности школы и саморазвития учащихся и педагогов.

*   Принцип невмешательства. Министерство СПС не может вмешиваться сама в дей­ствия педагогов, органов самоуправления, администрации. Зафиксиро­вать, спрогнозировать, предложить - вот что может служба.

*   Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установле­нию атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному, общению учащихся, педагогов и родителей на осно­ве взаимного уважения и доверия.

*   Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.В министерство СПС входят по одному человеку от класса. Служба работает под руководством педагога-психолога.

Министерство СПС имеет право:

*   разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родите­лей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;

*     подводить итоги опросов, анкет, диагностик.

 

Министерство труда.

В министерство труда входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя технологии.

Функции и дела

Министерство  организует уборки территории, генеральные уборки школы, летнюю трудовую практику.

 

Министерство физической культуры, спорта, здоровья.

 Порядок работы

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства  доводятся до ученических коллективов.

В министерство  входят по одному представителю от каждого класса, кото­рые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя физической культуры.

Функции и дела

Министерство  организует спортивные соревнования для младших школьников, несёт ответственность за посещаемость уроков физической культуры, следит за наличием у учащихся спортивной формы, принимают участие в разработке положений о спортивно-массовых мероприятий в школе, пропаганда здорового образа жизни.

 Порядок работы

Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства  доводятся до ученических коллективов.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения