Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.
В нашей школе созданы все условия, при которых учащиеся могут удовлетворить свои интересы. Наилучшим способом, позволяющим заразить ребят продвижением социально окрашенными способами деятельности и креативно наполненного досуга, является увлекательная, совместная, работающая в режиме самоуправления деятельность, позволяющая всем и каждому найти свой интерес. Таковым является школьное ученическое самоуправление. Продолжает развиваться система организации коллективной деятельности, основанная на самоуправлении.
Примерный план воспитательной работы МОБУ ГСОШ для обучающихся 1-4 классов 2019-2020 учебный год
Примерный план воспитательной работы МОБУ ГСОШ для обучающихся 5-9 классов 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы МОБУ ГСОШ для обучающихся 10-11 классов 2019-2020 учебный год.
ПРОЕКТ "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ"
ПРОЕКТ "СИЛА РОССИИ - В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ"
ПРОЕКТ "ПАРК - ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ"
ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО "ЗЕЛЕННАЯ РОССИЯ"
Программа «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» по формированию законопослушного поведения обучающихся МОБУ Галенковская СОШ через воспитание правовой культуры на 2019-2020 учебный год
Программа развития школьного лесничества «Зелёная Россия» на 2018-2023 г.г.
Выборы школьного ученического самоуправления
2019 -2020 уч.год
-Протокол избирательной комиссии школы об итогаг голосования
-Постановление о результатах выборов руководителя и членов органа ученического самоуправления
Паспорт ученического самоуправления
ПАСПОРТ ученического самоуправления МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края.
1. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2006 года
2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 13.
Из них:
среднее звено -- 5 – 8 классы
старшее звено – 9, 10, 11 классы.
3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:
Ученическое самоуправление базируется на статье 35 пункт 2 и статье 50 пункт 4 из федерального закона “Об Образовании”, статье 9 из федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.). При этом в ОУ существует положение об органах ученического самоуправления, которое в свою очередь соответствует уставу школы и Конституции Российской Федерации.
4. Цели и задачи органов ученического самоуправления (выписка из документа)
Цели: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
* Создание системы самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
* Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
* Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
* Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
* Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Направления деятельности органа школьного (ученического) самоуправления
№ п/п |
Направление деятельности |
Перспективы развития |
1. |
Интеллектуальное |
- формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;
- организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся. |
2. |
Гражданское и правовое |
- способствование получению и расширению знаний обучающихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
- способствование освоению культурных, духовных традиций своего народа. |
3. |
Художественно, эстетическое и нравственное |
-развитие художественно-эстетического вкуса;
- создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся и поддержка нестандартности, индивидуальности. |
4. |
Патриотическое |
- воспитание любви к школе, ответственности за судьбу Родины. |
5. |
Спортивно-оздоровительное |
- популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта |
6.
|
Трудовое
|
- способствование помощи по организации трудовой работы, по профессиональной ориентации обучающихся. |
СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Ученическое самоуправление в классах.
Актив класса- это орган классного самоуправления. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы.
СТАРОСТА КЛАССА (командир или лидер класса) участие в собраниях Совета лидеров; контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д.
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР
организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов; проведение классных вечеров, дискотек и т.д.
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР
организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе; организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д.
РЕДКОЛЛЕГИЯ
подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе; организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года; организация участия класса в конкурсах различного уровня (районных, краевых)
ТРУДОВОЙ СЕКТОР
организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д.
СЕКТОР ОБРАЗОВАНИЯ
контроль за успеваемостью в классе; помощь классному руководителю в проверке дневников, контроль за пропусками уроков, опозданиями т.д
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССА
проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах.
Школьный уровень
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет
школы - общешкольная конференция учащихся. Норма представительства от каждого
в Ученический совет школы - 5 человек;
- собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
- принимает решение по всем вопросам деятельности школьного ученического
самоуправления простым большинством голосов представителей. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляется Советом лидеров и Советом министров. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.
Совет министров состоит из 6 министров, которые руководят работой
министерством внутренних дел, министерством информации и печати, министерством
социально-психологической службы, министерством культуры и досуга, министерством труда, министерством физической культуры, спорта, здоровья.
В каждое министерство входит по 1 человеку из учащихся 5-11 классов. Министерства заседают раздельно, не реже одного раза в месяц. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.
Министерство внутренних дел.
Цели:
* обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;
* способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
* решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).
От каждого класса в министерство образования входят по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Министерство работает под руководством заместителя директора по учебной работе.
Функции и дела:
проводит рейды по контролю посещаемости;
проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
организует участие классов в предметных неделях;
организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Порядок работы
Министерство работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц в кабинете заместителя директора по учебной работе. Решения министерства доводятся до учеников класса.
Права:
* Министерство имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
* Министерство имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
* Министерство имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
* Министерство имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
* Министерство имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.
Министерство культуры и досуга
Цели:
* создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;
* расширение форм досуга подростков;
* развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.
В министерство культуры и досуга входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством педагогов дополнительного образования.
Функции и дела
Министерство руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Порядок работы
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения центра доводятся до ученических коллективов.
Министерство культуры и досуга имеет право:
ходатайствовать перед Советом лидеров о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой массовой работе, или о наказании учащихся.
Министерство информации и печати.
Цели: овладение навыками журналистского мастерства; создание условий для самореализации
В министерство информации и печати входят по одному представителю от каждого класса. Работу министерства курирует библиотекарь. Министерство информации и печати организует:
* выпуск газет;
* смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
* информационные линейки;
* размещение статей учащихся в газете;
* участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.
Пресс-центр имеет право:
* подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;
* заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.
Министерство социально-психологической службы (СПС)
Цели, функции и дела:
* расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
* проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;
* прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
* выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.
Основные принципы работы министерства СПС:
* Принцип независимости. Члены министерства должны быть независимы от интересов администрации школы.
* Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов
* Принцип деятельности. Данные не конспектируются на бумаге, а «работают» - активно и оперативно используются для улучшения деятельности школы и саморазвития учащихся и педагогов.
* Принцип невмешательства. Министерство СПС не может вмешиваться сама в действия педагогов, органов самоуправления, администрации. Зафиксировать, спрогнозировать, предложить - вот что может служба.
* Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установлению атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному, общению учащихся, педагогов и родителей на основе взаимного уважения и доверия.
* Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.В министерство СПС входят по одному человеку от класса. Служба работает под руководством педагога-психолога.
Министерство СПС имеет право:
* разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;
* подводить итоги опросов, анкет, диагностик.
Министерство труда.
В министерство труда входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя технологии.
Функции и дела
Министерство организует уборки территории, генеральные уборки школы, летнюю трудовую практику.
Министерство физической культуры, спорта, здоровья.
Порядок работы
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.
В министерство входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Министерство работает под руководством учителя физической культуры.
Функции и дела
Министерство организует спортивные соревнования для младших школьников, несёт ответственность за посещаемость уроков физической культуры, следит за наличием у учащихся спортивной формы, принимают участие в разработке положений о спортивно-массовых мероприятий в школе, пропаганда здорового образа жизни.
Порядок работы
Министерство работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения министерства доводятся до ученических коллективов.